Фильм "Отель для собак" был снят ещё в 2009 году. Типичный фильм для семейного просмотра и в целом мне понравился. Плюсы: читать дальше- Интересный сюжет, сценарий, постановка. - Нетуалетный и к месту сделанный юмор. - Идея фильма: делай добро даже, когда тебе плохо. Дружба и взаимоподдержка. - В отличии от других детских фильмов, здесь дети не подстраивают взрослым гадости. - Отрицательные герои не выглядят дебилами (почти). - Механизмы и приспособления, которые делает мальчик, а не зацикленность на шмотках и развлечениях. - Хорошая работа с собаками, даже если они постоянно бегают. - Идея с туалетами и мешочками. Минусы: читать дальше- Непонимаю, почему американцы так любят сцены разрушения. Смотрела как-то передачу наподобие "Самые плохие поступки животных", так хозяева просто упиваются и хвастаются, когда жвотные что-нибудь портят. Сцены с киданием едой тоже не понимаю. Еда - это ценный ресурс сам по себе и его надо беречь, приготовленное кушанье - это ещё и затраты чьих то трудов и времени, то есть ценится ещё выше. - Зацикленность Пятнице на еде - видимо просто такая юморная фишка - ну не может такая маленькая собачка жрать, жрать и жрать. -Большинство из снятых собак породистые - так же как и у нас в стране, в Амереке в основном бродяжничают дворняги и полукровки. А здесь даже спиноне и босерон. С одной стороны понятно - породистые собаки более твёрдо подвергаются воспитанию, что необходимо для таких массовых сцен. Да и английский мастиф рядом с бостон-терьером смотриться калоритно. - Романтическая сцена поцелуя между двумя собачками - это явно для умиления зрительниц, а так полная чушь. - Мальчик из магазина заимствует много корма, но видимо его радители не замечают такой огромной бреши в бюджете - видимо авторы фильма решили не акцентрировать на этом внимания.
На последнем кадре понравилась рыжая собака. Явно помесь риджбека.
Легенду о водной лошади я впервые прочитала в детстве газете "Пионерская правда", где в то время печатались отрывки из книги " Волшебный камень Бризингамена". А моё воображение рисовало холмы, воинов, лошадей. Но к сожалению, подписка на газету закончилась до окончания книги. Много лет спустя я всё-таки нашла и дочитала эту книгу, но впечатления были уже не те, ведь книга расчитана на детскую аудиторию. Водяные лошади, Kelpie, читать дальшеобитают на берегах водоемов, имеют вид лошади без всадника. Несчастный, вздумавший покататься, будет увлечен на глубину. Правда, при встрече с kelpie есть шанс спастись. Самые опасные - Each uisge. Захваченную жертву разрывают на части, оставляя только печень. Если ездить на суше, безопасна, как обычная лошадь, но стоит ей заметить блеск воды или почуять ее - конец всаднику. Опознать each uisge можно лишь по водорослям в гриве. Истории рассказывают разные. Говорят,один мальчик и семь маленьких девочек пошли погулять воскресным вечером на озеро и увидели пони, мирно пасущегося на берегу. Одна девочка села на пони, а затем другая и еще, пока все семь не сели на него. А мальчик был осторожный, он заметил, что пони подрастал каждый раз, чтобы новая девочка могла сесть. И он спрятался за камнями, но тут пони внезапно повернул голову и посмотрел на него и прохрипел: - Дрянной мальчишка, садись и ты тоже! Но мальчик остался в своем укрытии. Тогда пони пошел прямо к нему, а девочки кричали и плакали, но не могли слезть - их руки крепко приклеились к спине пони. Each Uisge, а это была, конечно, она, не смогла добраться до мальчика, внезапно повернулась и бросилась в озеро. На утро на берегу нашли семь детских печенок.
А еще рассказывают об одном кузнеце из Rassay. У него было стадо овец и его дочь пасла их. Однажды она не вернулась домой, а наутро ее легкие и сердце нашли в месте, где раньше видели each uisge. Тогда кузнец решил убить оборотня. На берегу он поставил кузницу и выковал крепкие железные крюки и раскалил их, а его сын помогал ему. Они зарезали овцу, и стали жарить на огне. Запах пополз над водой и вдруг из воды появилась водяная лошадь, похожая на годовалого жеребенка. В его грязной гриве запутались водоросли. Кузнец и его сын бросили раскаленные крючья, вытащили на берег водяную лошадь и убили ее там. Наутро хотели найти останки, но ничего не нашли, кроме желеобразных лужиц на песке. Кельты верят, что такие остаются от упавших звезд.
Не менее интересна и богиня Эпона. читать дальшеОна является покровительницей охоты и лошадей, что показывает их не отделимость друг от друга. А если учесть, что без охоты местные жители часто выжить не могли, что становится понятно, почему эта богиня пользовалась у них таким почетом. Чаще всего она изображалась либо рядом с лошадью и собакой, либо верхом на коне. Среди культовых предметов, составляющих наследие кельтов, является оригинальная колесница, на которой восседает богиня с копьем, преследующая кабана.
Лошадь также проводила всех в загробный мир, потому что имела самое близкое отношение к богу подземного мира, и это также упоминается в огромном количестве легенд. В некоторых эта лошадь проявляет и свои боевые качества, которых достаточно для уничтожения целой армии. читать дальшеЖИЛЛЬ де КЭР, появляющийся в одном из сказаний цикла о ФИННЕ — легендарном мудреце и провидце, а иногда и воителе, — встречает войско Финна, ведя на поводу жалкого вида серую лошадь, а затем бросает повод, и животное нападает на конницу завоевателей и безжалостно уничтожает ее. Лошадь эта, безусловно, волшебная, ибо для того, чтобы взнуздать ее, требуется четырнадцать человек. Когда люди садятся на нее верхом, то слезть с нее уже невозможно, а несется она с такой скоростью, что дух захватывает. Интересно отношение к лошади и в мифологии ирландцев, которые во многом переняли ее от кельтов, с которыми в родстве. В их понимании по необъяснимым причинам огромное значение придавалось лошадиной моче. Такого нет ни в одной мифологии мира. Моча лошадей, так же как и моча богов, приводила к появлению чистых источников, из которых потом появился и Лох Ри и Лох Ни. Например, образование озера Лох Ни объясняется так: некогда лошадь бога Эгнуса помочилась, и на этом месте возник источник. Хранительница, приставленная наблюдать за божественным источником, как-то раз забыла накрыть его крышкой. Божественная жидкость начала бурно изливаться, образовав в конце концов озеро Лох Ни. Сходна и история происхождения озера Лох Ри, но в этом случае мочу испустила лошадь бога МИДИРА; вскоре в озере утонул мужчина по имени Ри, в память о нем и было названо озеро. Но если сравнивать, то получится, что такие небесные кони для жителей полуострова на Туманном Альбионе имели намного большее значение. Ведь именно они создали самые примечательные острова по верованиям валлийцев.
Так, большинство современных потомков германо-скандинавов не отваживается есть конину — мясо животного, служившего символом бога Одина (Вотана) и почитавшегося в его культах. Древний конь и ныне украшает гербы нескольких городов, например, Ганновера в Германии. В гербах, кстати, встречаются и другие древние символы — например, трискеллион (тройной молот) бога Тора. Так что память у народа не такая уж плохая, если он в течение столетий и даже тысячелетий не забывает о том, что когда-то было для него священным. Взять хотя бы названия дней недели: четверг называется по-немецки
Donnerstag, по-английски Thursday, то есть посвящен богу Тору (Донару). А вторник, он же Dienstag или Tuesday — богу Тиру, он же Тью или Зиу.
Наскальные рисунки в Виттлюкке (Швеция) изображают тех же животных, хотя и в меньшем масштабе, образец которых представляет «Белая лошадь» в Уффингтоне.
Египетский портрет первых веков нашей эры (это период, когда Египет входил в состав Римской империи). Его название произошло от названия оазиса Фаюм, где и были найдены многие его образцы. Фаюмские портреты связаны с заупокойным культом (куда ж без него-та?). Писались они на доске и клались на лицо мумии. Большинство портретов выполнено в технике энкаустики (связующим веществом был раскаленный воск, наносимый на доску с помощью металлической палочки). Голова человека изображалась в легком развороте. Статика сменилась динамикой, появилась свето-теневая моделировка, придающая изображению объемность. Все эти веяния были обусловлены влиянием античного искусства. Фаюмские портреты, в отличие от древнеегипетских, изображали людей разных национальностей. Художники передавали возрастную характеристику модели. В портретах соединились древнеегипетские и античные традиции. Все они писались при жизни своих героев и украшали их дома до момента смерти изображенных.
робницы в Фаюмском оазисе и других местах были полуразграблены еще в древнее время, но оказавшиеся на мумиях живописные портреты (их было 94) от египетских старьевщиков-перепродавцов попали в руки венскому антиквару Теодору Графту К 1887 Теодор Граф составил большую коллекцию портретов. У него с ними познакомился известный немецкий египтолог и писатель Георг Эберс, который сразу же оценил историческую и художественную значимость фаюмских портретов. Потом к коллекции Т. Графта добавилось еще 40 портретов, найденных в 1887—1888 годы Флиндерсом Петри. После публикации им данных о коллекции, в 1888 Фаюмский портрет вошел в мировую историю искусства. В некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др.) были устроены выставки фаюмских портретов, и тогда портретами заинтересовались ученые. Фаюмский оазис, совершенно отделенный от долины Нила, не мог не создать в своей живописи чисто местных особенностей. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н.э.), а потом Римом (30-е годы до н.э.) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим, и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объемного изображения. Эти портреты они прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, ее окружающих, была видна только голова изображенного на портрете человека. Другими словами, из небольшого отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображенное лицо покойного. Помимо чисто научного способа датировки портретов, время их исполнения помогли установить... прически. Мода на мужские и женские прически представляла в Римской империи вполне определенную величину. Эпоха правления каждого императора отмечалась новой модой в этой области, более того императрица или отдельная представительница императорского дома изобретали каждая для себя только ей свойственную прическу. Формы женских причесок в Египет привозились в виде моделей-головок. Если моды на мужские прически никогда не запаздывали, то модели тех или иных женских причесок в провинциях существовали гораздо дольше, чем в самом Риме. Это предположение ученых оказалось справедливым и для тех городов Фаюмского оазиса, которые не были центром Египта. Фаюмские портреты, как правило, исполнялись на доске, но иногда археологам попадались и портреты, написанные на холсте, а потом наклеенные на деревянную дощечку. Для этого чаще всего использовались устойчивые к гниению породы дерева — кедр, сикомора, пиния (итальянская сосна), кипарис. Большинство фаюмских портретов (по крайней мере, самые pанние из них) выполнено в древней технике энкаустика (от греческого слова ehkaio — вжигаю) — то есть красками на воске. Краски обычно наносились прямо на дерево, без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце (их еще называют цестром). Работа была чрезвычайно сложной и трудоемкой, энкаустика требовала навыков и сноровки, поскольку никаких исправлений делать не позволялось. Краски нужно было наносить на навощенную доску расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что еще больше усиливало впечатление объемности изображения. Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны. Последнему способствовал и засушливоый климат Египта. Важная особенность фаюмских портретов мумии помимо долговечности восковых красок — использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Некоторые портреты были выполнены на полотне, загрунтованном клеем. Другая техникой живописи, используемая в портретах была темперой, в которой пигменты смешаны с растворимыми в воде связующем, наиболее часто животном клее. Темперные портреты выполнены на светлых или темных фонах, смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность — матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин выполненых энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна чем в энкаустических панелях. Кроме того, некоторые группы были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики. Фон фаюмских портретов обычно всегда однотонный — от различных оттенков коричневого и серого до голубовато-стального. Эта сочная, прозрачная, насыщенная светом тональность позднее сменилась блеклостью и мертвенностью условно трактованных портретов. Любой из фаюмских портретов, как бы живописен он ни был, остается ритуальным, связанным с мумией. Это обусловило и передачу возраста в фаюмской живописи — смешанном греко-римско-египетском искусстве. Еще с эпохи Древнего царства в Египте существовали изображения юношей, людей среднего и преклонного возраста, и все же наиболее популярным видом изображения был некий вневозрастной, идеальный образ — в большинстве случаев юный, с застывшей на лице улыбкой. В Копенгагенском музее хранится портрет мужчины, изображенного в расцвете сил. В таком же среднем возрасте находился и некий Деметрий из Бруклинского музея, хотя письменные источники свидетельствуют, что оба они умерли глубокими стариками. Греческое население Фаюма было многочисленным и появилось здесь после завоевания Египта Александром Македонским. В конечном счете они переняли многое из обычаев Египтян, также, как и римляне, которые прибыли в сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 до н. э. Население города смешанное, состоявшее из египтян, греков, сирийцев и римлян, египтяне были главным образом торговцами, ремесленниками, слугами и рабами. Аристократию же составляли иностранцы, некоторые из которых были римскими должностными лицами, а другие потомками Птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют их могилы — мумии богачей, покрытые золочением были главным образом надписанным греческими и римскими именами, такими как Artemidorus, Demetrius, Titus и т. п. Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. Их лица имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым. Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне Фаюмский портрет - настоящее чудо в истории искусства. Созданный множество веков назад, он донес до нас "живые" облики людей, в которых в эпоху романтического восприятия римско-египетского искусства видели лица отпрысков египетского царского дома Птоломеев.
В 17 км от городка Суиндон, что в Англии, неподалеку от Уффингтона, находиться место известное как "Долина Белой лошади". Такое поэтическое название дано местности не просто так. Дело в том, что главная местная "достопримечательность" действительно впечатляет как техникой своего исполнения, так и колоссальными размерами.
На вершине одного из холмов долины, изображен жеребец огромных размеров - его длинна от головы до хвоста достигает 112 метров! Лошадь хорошо заметна - ярко белый цвет её тела хорошо выделяется на фоне зеленой травы. Её изображение буквально вырезали из грунта, удалив верхний слой почвы и обнажив меловую породу, которая образует контуры этого удивительного животного.
Никто не знает, когда была создана уффингтонская «Белая лошадь». Разумеется, она давно бы заросла травой, если бы не многовековой обычай: люди всё время поддерживали ее в первозданном виде. Местное население «реставрировало» лошадь раз в 7 лет, в день летнего солнцестояния. На холме над лошадью люди отмечали праздник Середины лета, а заодно очищали белую фигуру от выросшей травы и прочей растительности. И хотя праздников в честь "белой лошади" здесь не проводят с 1857 г., её можно наблюдать и в наши дни - заботу о ней не взял на себя британский государственный департамент окружающей среды. читать дальшеКак бы то ни было, изображение гигантского коня действительно очень древнее. Известные эксперты по наскальным рисункам говорят, что его создали, скорее всего, в период между 500 г. до н.э. и началом нашей эры, потому что стилистически он напоминает более древние фигуры, принадлежащие к так называемой Латенской культуре, восходящей к кельтам и распространенной в эпоху железного века почти по всей Европе. Вполне возможно, что на сравнительно отдаленных Британских островах она могла сохраниться и в первые века христианства. Не исключено, что именно тогда «уффингтонская Белая лошадь» и появилась.
В пользу этой гипотезы говорит еще один факт: подобные изображения коней имеются и на монетах той же древней эпохи. Нумизматы могут подтвердить, что изображения и символы на монетах далеко не всегда возникали в то же время, когда деньги чеканились или печатались: почти всегда они гораздо старше того платежного средства, которое собой украшают.
Это дает многим экспертам право утверждать, что подобные «лошадиные мотивы» тоже восходят ко временам гораздо более ранним, чем их изображения. Гнедой Тьюзо из Бэнбери
В 1963 г. британский историк С. Дж. Уайлдмен отправился на розыски наскальных рисунков, когда-то располагавшихся, по преданию, вблизи от Бэнбери. В старинных записях упоминается «Гнедой Тьюзо» — гигантский конь, которого восстанавливали до 1461 г., а потом он зарос травой. Почва здесь не меловая, а представляет собой глину вперемешку с песком, поэтому и конь был не белым, а рыжим.
Сняв траву, Уайлдмен сразу же нашел не одну, а несколько фигур: огромного человека около 50 м ростом с кнутом в руке, водоплавающую птицу, похожую на гуся с поднятой головой, и одного из тех легендарных коней, которых многие историки считают изображениями драконов.
И, наконец, под ними он обнаружил еще одно огромное животное длиной около 100 м. Имя легендарного коня — Тьюзо — тоже необычно. Уайлдмен истолковал его как «Холм Тью». А Тью был древним англосаксонским божеством, соответствовавшим тевтонскому Зиу или германскому Тиру. Недаром английское название вторника, Tuesday, произносится как «Тьюсдэй», «День Тьюса».
В мифе об этом англосаксонском Тью говорится, что ему удалось укротить некое злое чудовище, то есть победить силы тьмы, как весна побеждает зиму. Вот тут-то и срабатывает вновь народная память: в непосредственной близости от фигур на «Холме Тью» находятся Спринг Хилл («Холм Весны») и Санрайз Хилл («Холм Восхода»).
Одно это удивительное совпадение могло бы, вероятно, подсказать разгадку всех археологических загадок. Однако для этого необходима «инвентаризация» британских "Hill Figures", всех этих загадочных «фигур на холмах». Ведь их список не ограничивается «уффингтонской Белой лошадью» и коллекцией фигур на холме Тьюзо.
Там, где Солсберийская возвышенность переходит в долину Пьюи, расположен Вестбери, городок в графстве Уайлтшир. Неподалеку оттуда, на склоне холма Брэттон Даун, находится «вест-берийская Белая лошадь».
В своей нынешней форме она существует с 1778 г.; прежде на этом месте была другая лошадь, более древняя, изображенная не столь реалистически. Контуры этого древнего рисунка очень напоминали «лошадь» в Уффингтоне, то есть возникли они, вероятно, в одно и то же время.
На древний возраст указывает и комплекс земляных валов, окружающий вершину холма над «вестберийской лошадью». Многие археологи считают его крепостью. Правда, как можно было оборонять такую крепость, ученые благоразумно умалчивают. Тем не менее «крепость» как-то связана с «лошадью», ибо на холме в Уффингтоне имеется такая же. Подобные сооружения встречаются рядом и с другими гигантскими фигурами.
Одно из самых знаменитых таких сооружений, Мэйден Касл, находится в Дорчестере на южном побережье Англии. Этот огромный комплекс шириной 500 м и длиной около 1 км был возведен, по всей вероятности, еще в эпоху каменного века, а пользовались им аж до прихода римлян. Мэйден Касл — самое крупное из древних земляных сооружений в Англии. Белых фигур в непосредственной близости от него до сих пор не найдено. Но кто знает, что скрывается под густым травяным покровом? "Холмовые" великаны
В нескольких километрах к северу от него, возле Серн-Эббас, лежит Джайент Хилл (Холм Великана), на котором есть как земляной вал, так и меловой рисунок. Однако на этот раз не лошадь, а огромное божество с дубинкой в поднятой правой руке. И снова понять назначение, а также взаимосвязь «крепости» на вершине холма и диковатой человеческой фигуры на его склоне нам помогает древний обычай. На холме, внутри его земляных стен, местное население веками отмечало 1 мая — Праздник начала весны. Юноши и девушки воздвигали там Майский шест и танцевали вокруг него древние танцы.
Этот праздник тоже был посвящен культу плодородия, даровать которое мог и Белый Великан из Серн-Эббаса. Некоторые исследователи отождествляют его с Гераклом, Гелитом или Гогом, одним из самых могучих героев дохристианской мифологии.
Позже церковь в борьбе с язычеством превратила его в одного из подручных Сатаны, врага Христа. Что, впрочем, не мешало суеверным англичанкам вплоть до XIX в. прибегать к его помощи. Они продолжали верить в могущество древнего великана. Если брак долго оставался бездетным, женщины приходили ночью спать на теле гиганта, надеясь на его плодородную силу.
Еще одним дикарем, расположившимся среди живописного ландшафта Южной Англии, выглядит «Вилмингтонский Верзила», нарисованный на холме Виндовер Хилл неподалеку от Вилмингтона в Суссексе. Со своим впечатляющим «ростом» — 77 м — он вполне может считаться крупнейшим в мире изображением человека!
Есть там и следы древних земляных стен. Британский археолог Т.С. Летбридж считает его культовой фигурой доисторических солнцепоклонников. «Верзила» выглядит иначе, чем Великан из Серн-Эббаса. Высокий и худой, он тянется ввысь по склону холма, держа в каждой руке по длинной палке. Есть версия, что он таким образом символически открывает врата Солнцу. Подобные изображения встречаются и в Скандинавии. stormtower.ru/wiki/Гигантски_кони_и_великаны_Ан...
Итак: у нас всё же запустили оплату перерасхода воды. До этого долго боролись с приписанным расходом по электроэнергии, а теперь загрузка по полной (почти - осталось ещё тепло). Я в бешенстве - у меня стоят счётчики, которые я ставила за свои деньги, я экономлю и воду, и газ, и электричество. Но почему я должна платить за других, которые этим себе мозги не забивают. А это именно так - у нас в подъезде несколько квартир по социальному найму, и их жильцы не считают нужным разумно использовать ресурсы. Почему я должна платить за них, для меня это большие расходы. Почему на мой расход в 1 квт или куб.м. я обязана выкидывать ещё 80% не полученных мной услуг.
Где-то в верхних квартирах сутками течёт вода, конденсат стекает каплями. Я звонила жаловалась, но нет никто из жилищной конторы не пришёл, не проверил. Ох задача лишь содрать деньги, а оказание услуг не в их компетенции.
Что это за страна, где я не могу получить минимальный комфорт за мои деньги. И деньги не малые.
В книге "Орёл девятого легиона" есть персонаж - девочка Котия, которая воспитывается в семье своей тёти, бегает в соседний сад и отчаянно не желает становиться римлянкой. А так же не любит своё римское имя Камилла. Но как оказывается имя было дано со значением и вполне ей подходит. Камилла (Camilla), в римской мифологии (по «Энеиде» Вергилия) дочь Метаба, царя Приверна. Изгнанный своими подданными, недовольными его тираническим правлением, Метаб взял с собой маленькую Камиллу. В лесу у реки Амасен дал обет посвятить дочь на служение Диане, что и исполнил после своего спасения. Камилла в младенчестве была вскормлена кобылицей, стала амазонкой и погибла, участвуя в войне Турна против Энея. Имя Камилла происходит от римского когномена (личного или родового прозвища) — Camillus. Переводится как «безупречного происхождения» или же «служительница храма». «Камиллы» или «касмилы» (так назывались мальчики и девочки из благородных семей, прислуживавшие при священнодействиях жрецам и жрицам, а также посвящённые отцами на служение богам.
Приехала сегодня на работу сонная, но с положительной энергией. Сразу выяснилось, что в моём кабинете осталась только я, а остальные в отпуске. Люда так и собиралась в отпуск, но две другие вот так сразу. Так что заряжала позитивом бухгалтерский кабинет с удвоенной силой. К тому же отключили почти все телефоны на нашем этаже, а потом ещё и интернет. А после обеда пошла заряжать позитивом ещё один кабинет. Случайно выяснила, что в начале месяца придётся работать сразу за троих.
На англоязычном сообществе Р.Сатклифф объявили фест по книгам. Строго по книгам, на Орла выделили целый обзац пояснений. sutcliff-fics.livejournal.com/7524.html
Обратила внимание на деревья, растущие вдоль дороги. Они сохнут. Если бы это было в том году, то было понятно - прошлогодний пожар. Но в том году они зеленели, а этом затронуты даже те, где пожара не было. Целыми полосами и единичные в лесу, после Дона и до самого Липецка. Кажется, что ещё три недели назад они так не выделялись на общем фоне. Но сейчас это очень видно - голые деревья. Что это - болезнь какая-нибудь? Ещё весной часть деревьев спилили. Стволы обгорелые снизу, но срезы здоровые. И до сих пор они так и лежат. Вывезти не могут, да и не нужен этот лес, а местному населению не отдадут. У нас даже на вал надо штрафы платить надо. Такая вот неразумная охрана природы.
Ещё до появление Герды у меня сложился список пород собак, которых бы я завела для себя. Я учитывала характер, рост и экстерьер. Но прежде всего это ум, смелость, защитные качества, уравновешанность и некоторую самостоятельность. Нет, конечно, мне нравятся и другие породы, где-то характер, где-то рабочие качества, где-то экстерьер. Но не все подойдут для меня. Лидерами этого списка уже несколько лет являлись две породы: акита-ину (японская) и родезийский риджбек. Характер, темперамент, рост, шерсть (на некоторые недостатки экстерьера можно закрыть глаза). Увы, они похоже будут снизвергнуты с пьедестала: заводчики, желая получить удобную собаку-игрушку целенаправленно уничтожают в породе защитные качества от человека, а заодно и такие качества как отвага, самоотвержанность, бдительность и преданность. Грустно. Теперь буду присматривать к не лидерам. Надеюсь, что у них служебные качества оставят.
"Дикая охота" ведет свое происхождение из норвежской и тевтонской мифологии. Штормовыми ночами бог Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак. Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на свое несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит с ними, обречен на смерть. читать дальшеУ Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригга. Берта значит "сияющая". Она связана с луной и стережет души некрещеных детей. Связь Берты с луной привела к отождествлению ее с Дианой, римской богиней луны, так что во главе дикой охоты может быть и Диана. Ее ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится перед тем, как они двинутся дальше. После Реформации и упразднения протестантами Чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад. Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процессию Генри Охотник, или попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были низведены до уровня демонов и дьявола. Во времена охоты на ведьм в средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мертвых, но и ведьмы, и что возглавляет ее Геката, греческая богиня темной стороны луны, покровительница ведьм. Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке. Корнуоллский вариант Дикой охоты - собаки Денди Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20 - 30, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами. От Петербурга до Сэмхайна в Англии всю ночь слышат монахи звуки охоты - лают собаки, трубят охотничьи рога. Последние сообщения о Дикой охоте относятся к 1940-м годам - она проносилась по просторам Самхайна в канун каждого церковного праздника. Свидетелям рекомендовалось упасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак.