Я очень скептически (с точки зрения социологии и истории) подхожу к библейским заповодям, но они периодически всё равно приводят меня в изумление 
. Вот и сейчас случайно услышала фразу: "Кто погубит душу ради Евангелия, тот спасёт себя". Для меня означает: человек должен деожать душу в чистоте, то есть соблюдать заповеди, но в этом случае он может с чистой совестью их преступить, совершить преступление. Причём не только из-за того, что считает это необходимых, а скорее потому, что считает это необходимым для блага церкви. То есть он должен, в этом случае, преступить через себя, свою совесть, ради иллюзии одобрения церкви.
Но ещё страшнее, что этими словами можно и оправдать собственные прихоти.

. Вот и сейчас случайно услышала фразу: "Кто погубит душу ради Евангелия, тот спасёт себя". Для меня означает: человек должен деожать душу в чистоте, то есть соблюдать заповеди, но в этом случае он может с чистой совестью их преступить, совершить преступление. Причём не только из-за того, что считает это необходимых, а скорее потому, что считает это необходимым для блага церкви. То есть он должен, в этом случае, преступить через себя, свою совесть, ради иллюзии одобрения церкви.
Но ещё страшнее, что этими словами можно и оправдать собственные прихоти.
То есть - кто отдаст свою жизнь, умрет ради Евангелия.
Это само собой и всегда приветствовалось церквью и властью, но душа всегда была отдельно. Одно из умозаключений церкви: человек может грешит, но если он держит душу открытой для церкви (соблюдает правила, ходит в церковь, жертвует), то его душа будет отмолена и попадёт в Рай.
Claudia*, ты понимаешь абсолютно правильно. "Погубить душу ради Меня и Евангелия"(с) и "Нет большей любви, аще кто положит душу свою за други своя"(с) - речь идет именно о жизни, о том, чтобы пожертвовать жизнью.