Легенду о водной лошади я впервые прочитала в детстве газете "Пионерская правда", где в то время печатались отрывки из книги " Волшебный камень Бризингамена". А моё воображение рисовало холмы, воинов, лошадей. Но к сожалению, подписка на газету закончилась до окончания книги. Много лет спустя я всё-таки нашла и дочитала эту книгу, но впечатления были уже не те, ведь книга расчитана на детскую аудиторию.
Водяные лошади, Kelpie,
читать дальшеобитают на берегах водоемов, имеют вид лошади без всадника. Несчастный, вздумавший покататься, будет увлечен на глубину. Правда, при встрече с kelpie есть шанс спастись. Самые опасные - Each uisge. Захваченную жертву разрывают на части, оставляя только печень. Если ездить на суше, безопасна, как обычная лошадь, но стоит ей заметить блеск воды или почуять ее - конец всаднику. Опознать each uisge можно лишь по водорослям в гриве.
Истории рассказывают разные. Говорят,один мальчик и семь маленьких девочек пошли погулять воскресным вечером на озеро и увидели пони, мирно пасущегося на берегу. Одна девочка села на пони, а затем другая и еще, пока все семь не сели на него. А мальчик был осторожный, он заметил, что пони подрастал каждый раз, чтобы новая девочка могла сесть. И он спрятался за камнями, но тут пони внезапно повернул голову и посмотрел на него и прохрипел: - Дрянной мальчишка, садись и ты тоже! Но мальчик остался в своем укрытии. Тогда пони пошел прямо к нему, а девочки кричали и плакали, но не могли слезть - их руки крепко приклеились к спине пони. Each Uisge, а это была, конечно, она, не смогла добраться до мальчика, внезапно повернулась и бросилась в озеро. На утро на берегу нашли семь детских печенок.
А еще рассказывают об одном кузнеце из Rassay. У него было стадо овец и его дочь пасла их. Однажды она не вернулась домой, а наутро ее легкие и сердце нашли в месте, где раньше видели each uisge. Тогда кузнец решил убить оборотня. На берегу он поставил кузницу и выковал крепкие железные крюки и раскалил их, а его сын помогал ему. Они зарезали овцу, и стали жарить на огне. Запах пополз над водой и вдруг из воды появилась водяная лошадь, похожая на годовалого жеребенка. В его грязной гриве запутались водоросли. Кузнец и его сын бросили раскаленные крючья, вытащили на берег водяную лошадь и убили ее там. Наутро хотели найти останки, но ничего не нашли, кроме желеобразных лужиц на песке. Кельты верят, что такие остаются от упавших звезд.Не менее интересна и богиня Эпона.
читать дальшеОна является покровительницей охоты и лошадей, что показывает их не отделимость друг от друга. А если учесть, что без охоты местные жители часто выжить не могли, что становится понятно, почему эта богиня пользовалась у них таким почетом. Чаще всего она изображалась либо рядом с лошадью и собакой, либо верхом на коне. Среди культовых предметов, составляющих наследие кельтов, является оригинальная колесница, на которой восседает богиня с копьем, преследующая кабана. Лошадь также проводила всех в загробный мир, потому что имела самое близкое отношение к богу подземного мира, и это также упоминается в огромном количестве легенд. В некоторых эта лошадь проявляет и свои боевые качества, которых достаточно для уничтожения целой армии.
читать дальшеЖИЛЛЬ де КЭР, появляющийся в одном из сказаний цикла о ФИННЕ — легендарном мудреце и провидце, а иногда и воителе, — встречает войско Финна, ведя на поводу жалкого вида серую лошадь, а затем бросает повод, и животное нападает на конницу завоевателей и безжалостно уничтожает ее. Лошадь эта, безусловно, волшебная, ибо для того, чтобы взнуздать ее, требуется четырнадцать человек. Когда люди садятся на нее верхом, то слезть с нее уже невозможно, а несется она с такой скоростью, что дух захватывает.
Интересно отношение к лошади и в мифологии ирландцев, которые во многом переняли ее от кельтов, с которыми в родстве. В их понимании по необъяснимым причинам огромное значение придавалось лошадиной моче. Такого нет ни в одной мифологии мира. Моча лошадей, так же как и моча богов, приводила к появлению чистых источников, из которых потом появился и Лох Ри и Лох Ни. Например, образование озера Лох Ни объясняется так: некогда лошадь бога Эгнуса помочилась, и на этом месте возник источник. Хранительница, приставленная наблюдать за божественным источником, как-то раз забыла накрыть его крышкой. Божественная жидкость начала бурно изливаться, образовав в конце концов озеро Лох Ни. Сходна и история происхождения озера Лох Ри, но в этом случае мочу испустила лошадь бога МИДИРА; вскоре в озере утонул мужчина по имени Ри, в память о нем и было названо озеро. Но если сравнивать, то получится, что такие небесные кони для жителей полуострова на Туманном Альбионе имели намного большее значение. Ведь именно они создали самые примечательные острова по верованиям валлийцев.